Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать электрический скутер с аккумулятором на 72В. В действие самоделка приводится бесщеточным двигателем от гироскутера на 300 Ватт. Все прочие детали автор позаимствовал от велосипеда, а рама была в основном изготовлена из профильных труб. Самоделка способна ехать накатом, так что вы сможете неплохо экономить заряд аккумуляторов. Если вас заинтересовал проект, предлагаю ознакомиться с самоделкой более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— два колеса от детского велосипеда;
— профильные трубы;
— фанера OSB или другой листовой материал;
— звездочки от велосипеда;
— передняя и задняя вилка от велосипеда;
— круглые трубы, железные пластины;
— контроллер для двигателя на 1200 Ватт;
— двигатель от гироскутера на 300 Ватт;
— аккумуляторные ячейки 18650;
— BMS-контроллер для аккумулятора;
— цифровой вольтметр (до 100В);
— электронная дроссельная ручка;
— уголок и другое.
Список инструментов:
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— паяльник;
— гаечные ключи и отвертки;
— маркер, рулетка.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Ведомая звездочка
Первым делом изготовим ведомую звездочку для самоката, для этого нам понадобится маленькая ведомая звездочка с храповым механизмом, а также блок передних ведущих звездочек. От ведущей звездочки нужно отрезать все маленькие звездочки, а теперь самую большую звездочку привариваем к маленькой, которая с храповым механизмом. В итоге у нас получается ведомая звездочка большого диаметра, которая работает совместно с маленькой ведущей звездочкой. В результате даже такой не очень мощный двигатель способен образовывать большой крутящий момент.
Шаг второй. Задняя вилка
Свариваем заднюю вилку для скутера, для этого нам понадобится вилка от велосипеда, от нее отрезаем кронштейны, к которым прикручивается колесо. Для скутера вилку автор сваривает из профильных труб, привариваем к ней кронштейны и теперь вилка готова, можно прикручивать колесо.
Шаг третий. Двигатель и ведущая звездочка
Теперь нам нужно доработать двигатель, для начала разбираем его и стачиваем на корпусе ребра жесткости.
Далее нам нужно установить на мотор-колесо ведущую звездочку, для этого изготавливаем переходник из звездочки, обрезаем ее до детали, которая напоминает крест. К этому кресту привариваем втулку от заднего колеса, к которой потом и прикручивается ведущая звездочка. Вся эта конструкция крепится к мотор-колесу болтами с гайками. Храповой механизм звездочки нужно заварить, звездочка с храповиком у нас уже стоит на заднем колесе.
Нам нужно укрепить конструкцию, чтобы двигатель не вырвало под нагрузкой. Для этого автор удлиняет ось двигателя куском шпильки с резьбой. Ну а далее двигатель можно устанавливать на раму. Делаем крепеж из уголка и все надежно прикручиваем гайками.
Шаг четвертый. Передняя часть и руль
Свариваем переднюю стойку скутера, к которой будет крепиться руль. Что касается вилки, то автор использовал уже готовую вилку от велосипеда, обрезав лишнее. Руль даже имеет возможность регулировки по высоте, специальный кронштейн был собран из пластин и болтов с гайками.
Шаг пятый. Днище
Изготовим днище для скутера, наилучшим образом для такого дела подходит фанера. Конечно, можно использовать материал и полегче, так пробег на одном заряде будет больше. Вырезаем лист нужных размеров и прикручиваем его к раме болтами с гайками.
Шаг шестой. Электроника и аккумулятор
У автора имелся контроллер для бесщеточного двигателя, рассчитанный на мощность 1200 Ватт и напряжение 48/60В. Автору пришлось переделать контроллер, он убрал стандартные шунты и установил резистор на 0.007 Ом.
Что касается аккумуляторной батареи, она была собрана из ячеек 18650. Такие ячейки можно извлечь из старых батарей для ноутбуков, но каждую ячейку нужно проверить на предмет работоспособности.
Насобирав нужное количество ячеек, привариваем контакты точечной сваркой. В итоге у автора получилась батарея с рабочим напряжением 72В и емкость 6Ач.
Для аккумуляторной батареи лучше установить BMS-контроллеры, без них аккумулятор быстро выйдет из строя.
Шаг седьмой. Вольтметр
На рулевом управлении автор установил цифровой вольтметр, который позволяет показывать напряжение до 100В. Благодаря вольтметру можно следить за состоянием аккумуляторной батареи. Вольтметр маленький, цифровой, автор сделал для него корпус из старого блока питания для ноутбука.
Шаг восьмой. Сборка
Собираем скутер, контроллер и батарея устанавливается в днище самоделки, которое состоит из двух половинок, это листы фанеры. Выводим проводку и подключаем к двигателю. Также нам нужно установить на руле электронную дроссельную ручку.
Самоделка готова, ведущее колесо имеет довольно высокий крутящий момент, скутер даже пробуксовывает на месте. Какова максимальная скорость и пробег, остается неизвестным, но автор трогается с места и ездит вполне резво.
На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!