Для любого автолюбителя знакома ситуация, когда в самый нужный момент аккамулятор розрядился, а ехать надо. Особенно актуальным этот вопрос становиться в холодное время года, так как на холоде заряд держится значительно меньше. А автомобиль, который простоял от двух недель в морозы вообще может перестать заводиться.
И теперь возникает главный вопрос: что же необходимо делать в подобной ситуации? Наиболее подходящим решением является, конечно же, зарядка аккумулятора.
Как нужно подготовиться к этому процессу?
Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, его в первую очередь потребуется снять с авто, хотя имеются способы делать этого не снимая с автомобиля.
Зарядку АКБ рекомендуется проводить в тщательно проветриваемых помещениях, где имеется хорошая вентиляция. Это условие является очень важным, потому как при зарядке в воздухе накапливаются взрывоопасные вещества и в их составе имеется водород с кислородом.
Зарядка аккумулятора должна происходить как можно дальше от легковоспламеняющихся предметов, а также как можно дальше от открытого огня.
Пока будет длиться зарядка, рекомендуется отключить все электрокабели.
Также нужно заранее провести осмотр клемм. И если где-то обнаружатся следы от окисления, загрязнений или повреждений – необходимо очистить их.
Если же АКБ был разряжен еще не полностью, то сначала его нужно довести до полной разрядки и только после этого приступать к самой зарядке. Чтобы этого добиться, скорее всего придется дополнительно подключать к нему множество электрических приборов.
Как происходит зарядка?
Прежде чем приступить к самому процессу, важно понимать, что к зарядке аккумуляторов всегда требуется подходить с огромной ответственностью и следовать конкретным правилам. На самом деле имеется несколько вариантов зарядки, но подавляющее число автомобилистов использует только один. Чтобы обезопасить при зарядке свои органы дыхания, рекомендуется одеть респиратор, а чтобы защитить глаза – специальные очки. Руки нужно также защитить от воздействия щелочи, используя перчатки.
Главным вопросом в процессе зарядки батареи авто остается в том, какое время может занять полная зарядка. Чтобы это определить используется специальный прибор, который именуется как – ареометр. Он может с точностью указать время до полной зарядки.
Особое внимание нужно обратить на то, чтобы электролиты были полностью покрыты свинцовыми пластинами, так как это играет важную роль в проводимости тока. В том случае, если этого нет, то электролит потребуется доливать или разбавлять его дистиллированной водой. Помимо этого, важным аспектом считается и ток зарядки прибора.
Ток зарядки
Самое главное в этом процессе следовать строгому правилу — ток зарядки должен соответствовать одной десятой от общего объема заряда батареи.
Пока заряжается аккумулятор также важно отслеживать движения стрелки на амперметре, которая должна приближаться к отметке ноль. Также важно следить за изменениями температуры электролитов. Если вдруг был замечен скачок до +40, то нужно будет уменьшить напряжение тока вдвое. И если напряжение с плотностью в течение 1,5-2 часов не поменяется, то аккумулятор можно будет считать полностью заряженным.
Кстати говоря, средней продолжительностью зарядки батареи считается около десяти-двенадцати часов. Обычно, для нормальной зарядки вставляется ток в размере 10% от общего объема аккумулятора. К примеру, если нужно зарядить аккумулятор 60 Ah, то сила тока выставляется на уровне 6 ампер.
Работоспособность АКБ
Проверка будет состоять из двух этапов:
В первую очередь нужно осуществить проверку электролита, пользуясь ареометром. Чтобы осуществить это, потребуется взять пробу с каждых банок батарей. Помимо всего прочего, под контролем держится и температура электролитов. В том случае если осенью или зимой время разрядки одной банки будет выше 25%, а летом 50%, то это может свидетельствовать о том, требуется зарядка аккумулятора автомобиля.
Осуществление проверки степени напряжения, проведение которой происходит с использованием нагрузочной вилки. Если с АКБ не имеется каких-либо проблем, то степень напряжения одной банки будет около 1,7 – 1,8 В. В итоге при таком раскладе, зарядка будет считаться выполненной правильно.
После изучения таких результатов, уже можно делать соответствующие выводы, нуждается АКБ в зарядке или же в этом нет необходимости. Поэтому автовладельцы с достаточно долгим стажем рекомендуют прислушиваться к некоторым советам, следование которым поспособствует продлению максимальных сроков работоспособности приборов. Емкость АКБ, устанавливающаяся в автомобиль, обязательно должна соответствовать емкости, которая указана в паспорте. Иначе, если будет установлен аккумулятор с более высокой мощностью, то его поломка произойдет куда раньше, потому как лишняя емкость, так и не будет ни разу задействованной. Если имеется необслуживаемые приборы, то их зарядку оптимальнее всего будет производить на СТО при помощи специальных оборудований.
А что касается того, где рекомендуется приобретать устройства для зарядки, то здесь важно отметить, что лучше это делать в таких автомагазинах, товары которых заверяются сертификатами и инструкциями с переводами. Конечно, рекомендуется оставлять свой выбор в пользу импортных устройств для зарядки, потому как именно такие имеют наивысшее качество, в отличие от тех же отечественных.
Если придерживаться вышеперечисленных правил и советов, то любые автомобилисты могут быть уверены в надежности долгосрочности АКБ своих автомобилей.
Процесс восстановления емкости разряженной батареи при домашних условиях является совсем несложной задачей. Самое главное – это придерживаться всех мер предосторожности, а также оградить от этого процесса домашних животных и маленьких детей. Также нельзя забывать об общих правилах электробезопасности – это хорошее соединение и хорошая защищенность от коротких замыканий.