Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи вы узнаете, как своими руками собрать кораблик для рыбалки из недорогих деталей, так сказать бюджетный вариант. Еще такой кораблик называют карповым. Используются обычно данные кораблики для завоза прикормки и снасти. В готовом варианте такой кораблик стоит не дешево, и чтобы сэкономить, автор YouTube канала «Radio-Lab» решил попробовать собрать такой кораблик самостоятельно.
Корпус для будущего кораблика будет вот такой:Вроде такой тип корпуса называется «Пирамида». Бункер у данного экземпляра расположен в задней части и является частью корпуса. Бункер имеет бортик, который может двигаться и таким образом реализуется сброс.
Данный корпус изготовлен из ABS пластика. Толщина 2мм. Размеры следующие: длина – 580мм, ширина – 290мм, высота — 180мм.
В интернете можно найти разные корпуса и это уже дело вкуса и задач. Для управления будущим корабликом понадобится вот такая довольно бюджетная аппаратура радиоуправления на 3 канала. Комплект состоит из передатчика и приемника.Курок газа будет управлять оборотами основного двигателя, а рулевое колесико будет управлять рулём направления. Открытие бункера будет реализовано при нажатии на эту кнопку 3-го канала. Питается данная аппаратура от 4-ех батареек стандарта АА. Вся необходимая информация по настройкам и подключению есть в инструкции.
За управление оборотами двигателя и питание бортовой сети будет отвечать вот такой регулятор оборотов для коллекторных моторов, запас по току у него большой и он поддерживает две банки Li-Po 8,4В для 540-го мотора.В этом регуляторе присутствует встроенный BEC 5В 2А для питания приемника и сервоприводов. Мотор будем использовать вот такой коллекторный 540-го размера.
Также понадобятся пара сервориводов.
Сервопривод побольше будет управлять рулём направления, а который поменьше сбросом бункера. В данных сервоприводах установлены металлические редукторы.
Далее нам понадобится подходящий по длине и диаметрам дейдвуд с карданной передачей.Этот дейдвуд выполнен из нержавеющей стали. Длинна дейдвуда составляет 10см. Диметр вала дейдвуда 4мм, а диаметр вала мотора 3,17мм. Вот так все выглядит в сборе.
Гребных винтов автор купил несколько, они на 3 лопасти, выполнены из пластика, внешний диаметр 32мм, под вал 4мм, позитивного направления вращения.
Руль будем использовать вот такой, в сборе, высота самого тела руля 36мм.
Ниже представлен набор тяги руля.
Для сборки аккумуляторной батареи необходимы Li-ion аккумуляторы формата 18650 в количестве 8-ми штук.
Будем собирать аккумулятор на 2 банки и 4 элемента в каждой, сокращенно 2S4Р.
Для зарядки и балансировки аккумулятора необходима специальное зарядное устройство СС-СV 8,4В 1А для 2S аккумулятора и BMS плата с балансиром под 2S на 10А.Для контроля уровня заряда литий-ионного аккумулятора понадобится индикатор уровня заряда для 2S аккумулятора.
Ну что же, вот вроде и все необходимые запчасти для сборки будущего кораблика. Теперь можно приступать непосредственно к сборке.
Для начала необходимо примерно расположить основные узлы в корпусе кораблика.
Теперь необходимо изготовить мотораму. Для этого отлично подойдет алюминиевый уголок с ребром 30мм и толщиной 2мм.
На получившуюся мотораму будет установлен мотор. Обратите внимание, чтобы мотор был под углом мотораму необходимо немного согнуть.
Далее делаем отверстие под дейдвуд и размечаем где будет отверстия в корпусе для крепления моторамы.
Отступив от дейдвуда на некоторое расстояние, делаем отверстие для установки руля.
Для дополнительной фиксации и жесткости, основания руля автор изготовил из 50-й канализационной трубы.
Следующий этап — сборка аккумулятора. Так как высокотоковый Li-Po аккумулятор довольно дорогой, как вариант, попробуем собрать силовой аккумулятор из 8-ми б/у Li-ion аккумуляторов формата 18650.
Для удобства сборки аккумулятора можно использовать вот такие держатели:
В итоге у нас получился литий-ионный аккумулятор 2S4Р, емкость составляет примерно 6400мА.
Теперь соберем механизм открытия бункера с сервоприводом. Для сборки данного механизма автор использовал кусочки алюминия, велосипедную спицу, а также еще несколько деталей:
В итоге получился довольно простой механизм, в котором сервопривод двигает шток из велосипедной спицы.
Далее на боковую стенку ставим выключатель питания и индикатор уровня заряда аккумулятора.
С другой стороны расположится гнездо 5,5х2,1 для подключения зарядного устройства.
На передней и задней стенках корпуса установим светодиоды. Спереди — белые, а сзади — красные.
При установке светодиодов не забываем про токоограничивающий резистор, в данном случае 0,25Вт номиналом 1кОм.
Так же необходимо организовать защиту винта и руля от возможных случайных ударов. Изготовим ее из полосок алюминиевого профиля.
От водорослей такая защита конечно же не спасет, но вот от случайных ударов о дно или камни вполне себе.
Все болтовые соединения обязательно промазываем водостойким герметиком.Далее продолжаем собирать электрическую часть. Обязательно соблюдаем полярность.
Провода для заряда аккумулятора припаиваем к разъему на корпусе обязательно соблюдая полярность. Также не забываем подключить к приемнику управляющие провода от сервопривода руля и регулятора.
Чтобы вода не проникла в корпус через дейдвуд и основание руля, заполним их Литолом.
Осталось к разъему питания регулятора параллельно припаять провода питания светодиодов и к разъему на корпусе припаять провод зарядки.
Итак, все провода на своих местах. Для удобной переноски кораблика в магазине мебельной фурнитуры была приобретена вот такая ручка.
Аккумулятор подключен, нажимаем кнопку включения.
Светодиоды спереди и сзади светятся, так же при нажатии на свою кнопку отображается уровень заряда аккумулятора. Более подробно о сборке и испытаниях данной модели смотрите в этом видеоролике:




