Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи вы узнаете, как AlexGyver (автор одноименного YouTube канала) своими руками из китайской электроники и стройматериалов сделал руль для компьютерных автосимуляторов.
Делать будем по классике, в ход пойдут китайские компоненты и сантех. Будет дёшево, сердито, и достаточно быстро. В этом проекте мы попробуем соединить, казалось бы, очень далёкие друг от друга вещи, например, такие как сантех и микроэлектроника.
Необходимые материалы и компоненты:— Arduino Pro Micro — Энкодер дешёвый
— Энкодер лучше
— Потенциометры 10k — Кнопка-концевик — Труборез
— Сантех
Итак, руль для компьютера. Штука и так не очень дорогая, но почему бы не сделать свой уникальный экземпляр. Для этого нам понадобится контроллер, который будет восприниматься компьютером как игровое устройство.
Также нам понадобятся устройства ввода. В планах автора сделать руль, педали и ручник, большего для аркадных гонок не нужно. Ручник сделаем кнопкой, а педали обычными потенциометрами.
А вот для руля необходим оптический энкодер.
У китайцев есть вот такой недорогой вариант с диском на 100 шагов, нам будет этого достаточно.
Энкодер конечно можно найти и лучше, но стоят они дороже, а сегодня у нас бюджетный вариант. Вариант настолько бюджетный, что буквально с самого начала уже появляются проблемы. Дело в том, что датчик у данного энкодера расположен, барабанная дробь, в другом направлении. То есть такой энкодер в принципе не может работать.
Но данная проблема решаема. Берём зажигалку и нагреваем корпус. Затем аккуратно его снимаем. И вот перед нами повёрнутый датчик.
Перепаивать здесь ничего не будем, просто возьмём надфиль и аккуратно пропилим пазик под диск, пилим прям до дорожки на плате. Вот так.
Данный пазик поможет нам вращать диск так, как датчик должен его считывать. И собственно сигнал есть, всё работает так, как нужно.
Помимо этого, нам также понадобится корпус. Зачем далеко ходить и чего-то выдумывать, будем использовать все тот же сантех… много сантеха.
Придется конечно исхитриться, чтобы из фитингов сделать руль и педали.
Итак, впереди у нас варка труб. Для этого можно использовать обычную газовую горелку, но получится не очень аккуратно, поэтому лучше всего использовать специальный сварочный аппарат для полипропиленовых труб.
Варим значит вот такую детальку:
Здесь у нас будут вот такие стойки для рулевого штока, передняя и задняя, они должны быть соосны. Сперва необходимо закрепить под углом первую, а потом уже смотрим, где должна быть вторая. Вот так она будет крепиться.
Далее нам понадобится вот такой фитинг, называется бурт, он будет втулкой для штока руля. Режем его пополам и завариваем.
Штоком послужит вот такая 12-миллиметровая алюминиевая трубка.
Соединяем стойки, одновременно нагреть и ровно заварить — непросто, но в случае косяков можно чуть подогнуть трубу.
Нижние уголки нужны для крепления на столешницу. Автор заварил их под небольшим углом, чтобы лучше держало.
Далее нужно сделать баранку. Для этого выбираем необходимый диаметр и соединяем фитинги.
Диаметр по внешнему краю получился 35см. Итак, получается, что для полубаранки нужна труба длиной 55см, минус пару-тройку на крепление. Трубу будем гнуть. Используем для этого какой-нибудь тазик в качестве лекала.
Вот такая получилась баранка, выглядит, согласитесь, не очень, но можно воспользоваться лайфхаком от маршрутчиков и обмотать баранку изолентой, а можно пойти и купить вот такую модную оплётку для баранки, чтобы всё было на стиле.
Далее везде привариваем бурты, и нужно будет подогнать по размеру шток. Вот тут будет бурт, который не даст рулю вылететь. Нужно будет просверлить и опять же загнать туда винтик. Так вышло, что шайба под М3 идеально подходит к нашей трубе, то есть центрирует диск энкодера. Так что не паримся и просто заливаем всё суперклеем. Можно соды ещё сыпануть для надёжности.
Датчик энкодера крепим на горячий клей, причём сделать это нужно предельно аккуратно, чтобы всё работало.
Энкодер довольно капризный, на работу влияют буквально доли миллиметра. Если кто серьёзно хочет сделать руль – берите нормальный энкодер, лучше один раз переплатить чем потом возиться.
Следующим шагом сделаем довод руля. Просверлим отверстие и привяжем верёвку, возьмём колечко из велокамеры и оп, у нас довод руля.
Для ручника необходимо сделать следующую заготовку. Варим, собираем, фиксируем и вот, готов ручник.
Снизу на трубе будет располагаться небольшая кнопочка. Паяем и фиксируем ее на свое место при помощи все того же горячего клея.
Ручник сделали, далее педали. Педали делаем вот по такой схеме.
Двое из ларца, готовы. Далее нам понадобится уголок.
Всё закрепили, получили педали с датчиками поворота. Теперь зальём все суперклеем и изготовим ограничители и возвратный механизм.
Теперь остается всё это подключить. Вот так выглядит схема:
Для подключения лучше использовать кабель или шлейф из двух проводов для ручника и на 4 провода для педалей. Для этого отлично подойдет провод от старой клавиатуры.
Теперь подключаем плату к компьютеру и загружаем прошивку.
Если возникнут какие-либо сложности, то переходим на страницу проекта и изучаем все инструкции, там ничего сложного, но всё очень важно. Более подробно о настройке и калибровке устройства в видеоролике автора:
Проверяем, если всё работает – можно играть. Также можно инвертировать руль в настройках скетча, если он крутится не туда.
Далее аккуратно запаковываем электронику в распределительную коробку и фиксируем.
Ставим педальки и… садимся на ручник. Да, садимся на ручник, вы все правильно.
Вот теперь можно ехать. Руль настраивается точно так же, как любой контроллер.
По мнению автора, это его самый крутой аттракцион, который он когда-либо делал. Плюс ко всему большой телек с разрешением 4К реально создаёт эффект присутствия в кабине, а сабвуфер, прикрученный под столом, только усиливает этот эффект. Осталось только приловчиться управлять и можно очень круто проводить время.
На этом всё. Благодарю за внимание. До новых встреч!