Кофейный столик из ДВС уже изготавливал автор Instructables пол ником Mr_o_uk, и перевод соответствующей статьи здесь есть. Ну а автор Instructables под ником doily_grunge решил сделать себе такой же столик. Вот что получилось:
Мастер предостерегает от переделки работоспособных и редких двигателей, от себя добавлю, что не годятся и двигатели, хотя бы раз проработавшие на этилированном бензине. Двигатель типа Celeveland 351 (где 351 — объём в кубических дюймах, это целых 5,8 л) достался мастеру безвозмездно, то есть, даром. Применяя известные приёмы по отворачиванию ржавых болтов и гаек, он разбирает двигатель. Необходимо сохранять все мелкие детали, которые планируется оставить на готовом кофейном столике.
Мало кто согласится поставить к себе в комнату грязный двигатель, поэтому мастер вначале очищает его, применяя обезжириватель, проволочную щётку и шланг. Необходимо уделить внимание тому, куда будет попадать вся вымываемая из двигателя грязь. И вот двигатель чистый, но всё ещё ржавый. Чтобы исправить и это, мастер берётся за пескоструйный аппарат, если его нет, подойдёт и щётка из стальной проволоки, зажимаемая в дрель. Удалить ржавчину необходимо отовсюду. Процесс очистки:
Дождавшись полного высыхания после очистки, мастер наносит вначале протрпвливающий, а затем вторичный грунт. Несколько тонких слоёв лучше одного толстого. Больше ничто не напоминает о том, что здесь когда-то были грязь, ржавчина:
Очистив и снятые с двигателя детали, мастер устанавливает их обратно, после чего окрашивает двигатель. Латунную гайку, в которой находился датчик температуры, даже полирует. Поршни возвращать на свои места не надо — они потребуются для другого.
Чтобы очистить поршни, мастеру потребовались: алюминиевая фольга (не оставляет царапин), очиститель тормозов и длительный монотонный труд. Но результат! Сравните неочищенный поршень с очищенным:
Поршни с шатунами мастер устанавливает на непредназначенные для них места — так надо:
Мастер посчитал достаточным закрепить каждый из шатунов всего одним болтом длиной в 4,5 дюйма. Но можно просверлить дополнительные отверстия и нарезать в них резьбу, тогда можно будет закрепить каждый шатун двумя болтами.
Наконец, мастер приборетает стекло от старого кофейного столика и размещает его на поршнях, отделив от них мягкими прокладками, предотвращающими скольжение. Но безопаснее применить оргстекло, которое хоть и мутнеет, но не бьётся. Так как оно лёгкое, его придётся приклеить. А ножками, отделяющими двигатель от пола, становятся дверные упоры. Далее показан готовый результат:
Так могучий двигатель, в котором когда-то буквально бушевал огонь, получил вторую жизнь в качестве предмета мебели. Не так почётно, конечно, но намного лучше, чем ржаветь на свалке.