Вот мы и встретились снова! Здравствуйте любители моделизма и в первую очередь – авиамоделисты. Сегодня я хочу рассказать, на примере о постройке небольшой пилотажки по схеме тандем.
Лично я последнее время «подсел» так сказать на модели этой необычной, нетрадиционной, экспериментальной схемы.
Автор предлагает чертежи вот с такими размерами авиамодели:
Размах – 750 мм.
Длина – 590 мм.
И весом модели до 250 г.
Для постройки этой авиамодели , автор использовал потолочную плитку (потолочку), кусочки 3-4 мм фанеры, деревянные рейки 3 Х 3 Х 700 мм. , тонкую фанеру 1-1,5 мм ( я так думаю, что можно использовать фанерку от фруктовых ящиков), бамбуковые шпажки для изготовления тяг, которые можно заменить на простые деревянные или карбоновые прутки или трубочки. Для изготовления наконечников для тях , автор использует проволоку 1 мм. толщиной, а для навески рулевых поверхностей и обтяжки модели простой и цветной скотч.
Вот такую электронику предлагает автор проекта.
Мотор – С 2226 1800.
Пропеллер – 7 Х3,5.
Регулятор – 10А.
Аккумулятор 3S 360-400 mAh.
Сервомашинки — 9 г (любые).
Автор предлагает вот такую технологию постройки этой авиамодели.
Изготовление авиамодели, автор начинает с изготовления крыльев. Поскольку длина крыльев больше длины потолочной плитки, её приходиться склеивать встык, предварительно обрезав кромки плиток.
Вот по этой причине я предпочитаю делать модели из простой , листовой подложки под ламинат и габариты удобные и толщина хорошая — 1000 Х500 Х 5 мм. Иногда попадается другой размер — 1200 Х 500 Х 5 мм — этот размер ещё удобнее.
Я так думаю, что клей можно применить любой, который предназначен для склеивания потолочной плитки.
Лично я пользуюсь универсальным, водостойким клеем «КИН» — он не имеет неприятного, сильного запаха.
Следующим этапом в создании модели у автора следует заготовка деталей для фюзеляжа и его сборка.
При изготовлении изогнутых деталей фюзеляжа, автор советует прокатывать их на скалке, а можно и на трубе . подходящего диаметра. Прокатка потолочки или подложки требует осторожности, что бы она не потрескалась, надо потренироваться…
Мотораму автор делает из фанеры, предварительно примерив на неё мотор. Важное условие — необходимо выдержать небольшой угол, порядка 3 градусов вниз и вправо, при вклеивании.
Далее, автор переходит к изготовлению крыльев. Крылья имеют профиль KFm-2.
Для прочности вклеивается деревянная рейка.
Не забудьте сделать срезы на внутренних сторонах элеронов…
Перед вклеиванием крыльев передние кромки закругляются или срезаются фаски сверху и снизу по 2-3 мм.
После вклейки крыльев на прозрачный скотч, навешиваются элевоны.
Они навешиваются вот по такому принципу.
Вырезаются из тонкой фанерки необходимые заготовки для крепления лючка под электронику и для установки сервомашинок.
Монтируются тяги на рули управления.
Для лучшего охлаждения электроники. делается небольшой воздухозаборник и отверстие в нижней части фюзеляжа.
На этом постройка модели завершается. Проверьте расположение ЦТ и можете взлетать!
Вот небольшое видео автора.
Друзья, я строил такую авиамодель и остался в восторге от её полётов. Желаю вам успешной постройки и счастливых полётов!
До встречи, ваш Валерьян Самоделкин.