Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Еще не закончилось лето, и многим хочется порадовать своих детей развлечениями у водоемов.
В данной статье, автор YouTube канала «George Kosilov» расскажет Вам, как он изготовил небольшой тримаран, который движется за счет энергии воздуха.
Материалы.
— Деревянные бруски
— Латунные прутки 3 мм диаметром
— Шпилька М8, глухие гайки
— Воздушный шарик
— Деревянный кругляк, или ветка
— Клей ПВА
— Акриловый лак.
Инструменты, использованные автором.
— Шуруповерт
— Перьевые сверла по дереву
— Ленточный шлифовальный станок
— Линейка, карандаш, надфиль, тиски, ножовка, молоток.
Процесс изготовления.
Итак, для начала, мастер будет изготавливать центральную часть корпуса. Для него он подобрал брусочек размерами 225Х50Х25 мм.
Носовую часть он предварительно обрезает под углом.
А вот эти углы необходимо закруглить, для этого подойдет шлифовальный станок.
Теперь нужно изготовить боковые поплавки из более тонкого бруска. Он отмечает его «на глаз».
Распиливает брусочек на две одинаковые заготовки.
Таким же способом формирует носовые части поплавков.
Вот такие три заготовки получились.
По центру главного корпуса высверливает глухое отверстие перьевым сверлом диаметром 18 мм.
Теперь нужно сделать продольное отверстие диаметром 12 мм от кормы до первого отверстия.
Для изготовления следующих деталей подойдет небольшой кусок ветки. В штуцере делается небольшая проточка надфилем.
Эти детали будут соплом и штуцером.
Штуцер вклеивается в центральное отверстие.
А сопло устанавливается на корме под небольшим углом.
Теперь нужно закрепить поплавки к корпусу. Для этого нужно высверлить отверстия диаметром 3 мм. В поплавках они будут глухими, а в корпусе — сквозными.
Для того, чтобы соединить детали между собой, подойдут два латунных прутка 3 мм диаметром.
После сборки корпуса его нужно покрыть акриловым лаком. Желательно это сделать в несколько слоев. Он поможет защитить кораблик от воздействия воды.
Итак, лак высох, и тримаран выглядит вот так.
Далее мастер сделал два отверстия в корме, и нарезал в них резьбу М8.
Затем взял стальную шпильку М8 и две глухие гайки. Шпилька разрезается на две части. Из этих деталей будет сделан утяжелитель. Они вкручиваются в корму. Это нужно для того, чтобы нос корабля был немного задран, а сопло находилось под водой.
Остается надеть на штуцер шарик. Именно для того, чтобы он не соскакивал и была сделана проточка.
Итак, можно испытывать. Плавает не очень быстро, но уверенно.
При испытаниях выяснилась одна проблема — шарик перекашивало в сторону, и кораблик поворачивал. Чтобы шарик находился в вертикальном положении, автор вставил в штуцер обычную пластиковую трубочку. Находясь внутри шарика, она удерживает его.
Спасибо автору за простую, но весьма интересную идею модели тримарана!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.