HandMade32.ru - сделай своими руками

Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта “в гостях у Самоделкина“. Сегодня я хочу рассказать о том, как я сделал дровяную отопительную печь практически из металлолома. Изначально у меня была мысль по быстрому сварить “буржуйку”, которая позволила бы мне не прерывать работы на моей стройке в зимний период. Но, как это часто со мной бывает, приступив к работе, я “увлёкся” и изготовил достаточно высокотехнологичный отопительный прибор, который назвать “буржуйкой” уже не поворачивается язык.
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Данная печка уже опробована и я могу уверенно сказать, что, по сравнению с обычной “буржуйкой”, она обладает значительно большим КПД. Кроме того, по причине того, что её корпус прогревается равномерно, и, благодаря “рёбрам” и экранам, значительно эффективнее отдаёт тепло в воздух, температура её поверхности очень редко превышает 300 градусов, что препятствует сильному угару пылевых частиц в воздухе. Проще говоря, в помещении нет запаха, характерного для помещения, в котором топится обычная “буржуйка”.

И самым существенным плюсом является относительная простота изготовления и, так-же, доступность и дешевизна используемых материалов. Все компоненты для её изготовления я нашёл в своих запасах “нужного металлолома”. Купить пришлось только метр стальной трубы для дымохода, метр асбестового шнура для уплотнения люка, и баллончик чёрной термоэмали.

А понадобились мне следующие материалы:

1. Стальные колёсные диски 3 шт. (У меня были R14)
2. Тормозной барабан (У меня – от автомобиля “Ситроен-Эвазион”).
3. Уголок 50х50 (обрезки)
4. Труба профильная 15х15, 20х20, 25х40, 25х50, 50х50 (обрезки)
5. Шпильки М16, М10 и М4 (обрезки)
6. Полоса 60х8, 50х4,25х4, 30х4 (обрезки).
7. Труба сварная D108 мм и колено 90 градусов к ней.
8. Обрезки листового железа толщиной 2 – 4 мм.
9. Шнур асбестовый.
10. Жидкое стекло.
11. Эмаль термостойкая.
Инструменты – обычный набор “болгарка-сварка-молоток”.))))

Если кому не интересно читать длинный и подробный отчёт, он может посмотреть видеоролик… К сожалению, тоже длинный)))))


Начнём. Как уже упоминал, первоначально я поехал на свою стройку с мыслью потратить день и сварить по быстрому “буржуйку”. Дело в том, что я не успел в этом году запустить отопление. А после демонтажа печей в перегородочной внутренней стене я нашёл встроенный дымоход. Поразмыслив, я решил, раз уж есть такой готовый “подарок”, сделать в последствии камин. А на данном этапе я соорудил штробу поперёк дымохода, вложил в неё мощный швеллер и забетонировал. Когда раствор затвердел, я выбил под ним кирпичи. Образовавшаяся ниша со временем будет задней стенкой каминной топки.
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаДымоход хороший. Осмотрел его состояние на чердаке. Сечение – “в кирпич” (А кирпич в этом доме – бОльших размеров, чем современный! 14на28 см.) Высота общая – около 10-ти метров.
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаА пока я решил в него-же запустить дымоход “буржуйки”. Так как предполагалась временная простая конструкция, сделать её я решил из старых четырнадцатидюймовых колёсных дисков, которые остались у меня от бывших моих машин:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаТак как места у меня хватает, то я решил расположить конструкцию горизонтально – так достигается ряд преимуществ, таких как более высокая теплоотдача и более низкие требования к длине дров.

Этап первый: задняя часть.

Было у меня с незапамятных времён вот такое колено из стальной трубы, диаметром 108 мм:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Я когда-то споткнулся об него, подобрал… и лет десять оно лежало и ждало своего часа.))). Его я решил использовать для вывода дыма из топки. Сначала я взял один из дисков, и вырезал в нём грубое отверстие:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Заднюю стенку я решил вырезать из старой будки для газовых баллонов, которая была изготовлена из листовой стали толщиной 2 мм, и уже служила мне “донором” материала ранее.))))
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Именно потому, что стенка будет относительно тонкой, а в неё, раскалённую, будут наноситься дровами удары, я решил не вырезать полностью внутренность колёсного диска. Какая ни есть, а механическая защита.
Итак, я вырезал круг, диаметром равный диаметру диска:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Потом обрисовал контур дымохода и болгаркой порезал его “на дольки”, которые потом отогнул и укоротил:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Колено приварил к диску:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Одел на него мою заднюю стенку, обсадил на место, и, кувалдочкой, завальцевал край диска:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
После этого я заварил место выхода трубы. Для надёжности, немного подумав, я, всё-же обварил так-же и места завальцовки.
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
А, подумав ещё немного, решил полностью усилить заднюю стенку. У меня, после изготовления подвального люка

оставались пластины стали, толщиной 4 мм. (Тогда, для изготовления скрытых петель, мне приходилось вырезать стенки профильной трубы большого сечения). Вот их я и решил использовать. И, вырезав нужную форму, заварил ими большое отверстие в колёсном диске, образовавшееся после вырезания внутренней, сильно выступающей части:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Маленькие отверстия я впоследствии тоже заварил толстым железом. Но это было позже – я подождал, пока в ходе изготовления у меня образуются обрезки полосы подходящих размеров.)))

Теперь я взял ещё один колёсный диск и вырезал его середину:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
(Кстати, у меня остались несколько вырезанных внутренних частей.))) Буду признателен за подсказку, как и где можно их использовать.))))

После этого я приварил диски друг к другу. У меня много-много лет лежала большая пачка электродов 4мм. Они начали уже осыпаться.. И вот теперь я решил их “утилизировать”)))). Сварочные швы, конечно, в таком случае, красивыми не получатся… Но мне и не важно.)))
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
После этого я занялся изготовлением камеры вторичного дожига. Имея опыт работы с “Булерьяном”, я сталкивался с тем, что, иногда не удаётся вовремя выставить правильно заслонки, иногда просто лень, иногда забывается… И тогда в камере вторичного дожига образуется достаточно много сажи. (Такой-же эффект может быть при сжигания мусора).Так как моя печь будет компактных размеров, доступ в верхнюю камеру для чистки будет сильно затруднён. Поэтому, перегородку, разделяющую основную топку и камеру дожига газов я решил сделать съёмной. Изначально, чтобы обозначить её форму, я приварил к задней стенке уголок 50х50:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
По линии, определённой этим уголком и будет располагаться перегородка. Температура в верхней камере будет достигать больших значений. Для того, чтобы газы не уносили всю энергию в дымоход, я решил сделать металлические “рёбра”, которые будут эффективно выводить тепло наружу. Материалом для них послужила старая петля от двери сарая, которая была изготовлена из полосы сечением 60х8 мм:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Сделав прорезь в верхней части, я забил в него кусок этой полосы:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Я сделал три таких ребра. После чего проварил стыки. Параллельно я приварил две полосы вдоль внутренних стенок будущей топки, на которых потом будет лежать съёмная перегородка:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Внутренние части этих рёбер будут располагаться непосредственно в пламени, и, раскаляясь, будут эффективно выводить энергию наружу.
Теперь делаем саму перегородку. Из той-же многострадальной газовой будки я вырезал саму полку и приварил к ней обрезок уголка. Это будет “рукоятка”, за которую можно будет держать полку при снятии и установке:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Я подрезал уголки полки, и теперь её можно вложить с левой стороны до упора, а потом поднять правый край и сдвинуть чуть вправо – она ляжет на оба боковых упора.
Теперь я изготовлю передний упор с устройством фиксации. Для этого я использовал обрезок полосы 50х5:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Передний край перегородки необходимо сделать из толстого железа потому, что именно там будет самая высокая температура пламени и тонкий металл быстро прогорит.

Закончив подгонку и “примерку”, я притянул к пластине струбцинами тонкую пластину так, чтобы она чуть выступала и приварил её только по противоположенному краю:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Теперь перегородку можно фиксировать. Если после установки с силой потянуть её к себе, то она надёжно застревает между несущей и тонкой пластинами. Задняя часть упирается в приваренный к задней стенке уголок, так что, напихивая топку дровами, можно не бояться сбросить перегородку.

С задней частью нашей топки пока временно закончим и примемся за изготовление передней.

Люк для загрузки топки топливом я решил сделать из тормозного барабана от минивэна:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
В самого начала, рассматривая колёсные диски, я выбрал один, у которого отверстия меньше и располагаются по меньшему радиусу.
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Положив на него барабан, я убедился, что он полностью эти отверстия перекрывает. Обрисовав маркером его диаметр, я вырезал внутреннюю часть диска по этой линии:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Барабан имеет реборду по краю, и теперь он плотно вкладывается в получившееся круглое отверстие диска, упираясь ребордой:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Ступичное отверстие я решил использовать в качестве поддувала, а отверстия под болты – заварить. Болтами и заварил!))) Вложил в них старые болты и расплавил сваркой шляпки:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
В верхней части я прожёг электродом дырку для крепления заслонки
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Да! Именно дырку! ))) Отверстием она бы была, если бы я её просверлил сверлом! Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана Но барабан изготовлен из белого чугуна. Сверлить чугун стальными свёрлами – дело неблагодарное!)))). Поэтому я просто прожёг. Расплав чугуна очень текучий (поэтому он так хорошо и годится для отливки). Так что, труда это не составило.
После этого я всё зачистил:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Винт, на котором потом закреплю заслонку, с обратной стороны я приварил к барабану. А саму заслонку я вырезал из остатков старой газовой плиты.
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Я часто использовал этот металл в своих самоделках – толщина 1 мм, сама сталь очень-очень твёрдая. Покрыта с двух сторон закалённой эмалью, которую не берёт даже зачистной круг болгарки!… Эх-х… Сейчас так не делаю-ю-ют! Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана

Заслонку пока снимаем и займёмся изготовлением крепления люка. Для того, чтобы подвесить люк на петле, и сделать надёжное его запирание, я решил придать подвижной части конструкции прямоугольный контур. Для этого решил приварить к барабану обрезки толстых уголков (50х50х5). Вырезал их вот такой формы, чтобы они хорошо прилегали к барабану:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
После этого я их приварил. Я не стал покупать специальные дорогие электроды для чугуна. Выбрал простые пожёстче (УОНИ 1355), и, немного помучавшись (чугун течёт) и не особо красиво, но приварить мне удалось. Причём – достаточно крепко. В этом я убедился, когда увидел, что приварил немного криво. Вооружившись трёхкилограммовой кувалдой я выровнял уголки сильными ударами. Расчёт был или выровнять, или отбить и приварить заново. Но мощные уголки подогнулись, а швы при этом выдержали!!! Так что, приварено крепко! ))))

В колёсном диске я сделал прорези и тоже вложил в них и приварил такие-же уголки так, чтобы вместе с приваренными к люку, они образовывали прямоугольник:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
С правой стороны я просверлил отверстия и пропустил через них отрезок шпильки М16 (Осталась после изготовления петель люка). На неё одел отрезок водопроводной трубы ДУ15, которую потом приварю к диску. Получится крепкая дверная петля.
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Замок я тоже решил собрать из труб ДУ15 и шпильки М16. Сам, непосредственно, поворотный засов сделал из полосы 25х4, просверлив в ней отверстие, одев на конец шпильки и приварив;
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
А корпус засова – из труб:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
при повороте шпильки засов входит в прорезь, которую я сделал в приваренном к корпусу диска уголке. Теперь нужно соорудить рычаг, которым будет поворачиваться шпилька. На конце шпильки я сделал сегментный срез, а рычаг сварил из увеличенной шайбы М16, обрезка профильной трубы и обрезка штыря, диаметром 8 мм:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
На глаза попался ржавый остаток какой-то вешалки. И я решил отрезать кусок трубки с шариком на конце, и, впоследствии, одеть на рукоятку запора топки и прихватить сваркой… Для красоты.)))
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Изнутри нужно направить воздух вниз. На внутренней стороне люка я приварил к болтам, которыми заглушил отверстия подвернувшийся под руку отрезок профильной трубы 50х50. Из подходящей жести я вырезал круг, срезал нижний сегмент. Этот экран я прикрепил к отрезку трубы двумя саморезными шурупами по металлу.
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Теперь весь воздух, поступающих через открытую заслонку, будет направлен вниз. А уголёк из топки не сможет вылететь даже при полностью открытой заслонке.

Для уплотнения люка я купил один метр толстого асбестового шнура, сделал канавку зачистным кругом по периметру реборды и вклеил туда шнур на жидкое стекло:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Люк готов. Теперь доработаем топку. У меня валялись вот такие ржавые решётки от уличных ливневых лотков:

Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Выбрав одну поровнее, я вырезал из неё сектор, который вварил в низ топки.
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаПолучившийся “заборчик” будет препятствовать выпаданию углей при открытом люке, и, в то-же время, при закрытом, будет пропускать воздух к топливу.

В верхней части я приварил косынку из листового металла. (Забыл сфотографировать. Будет видна на более поздних фото). Она нужна для того, чтобы исключить выброс дыма в помещение при открытом люке.

Теперь займёмся подачей так называемого “второго”, или “верхнего” воздуха. Т.е., как вы поняли, горение будет происходить в основной топке, при этом, поток пламени и раскалённых газов будет всасываться в верхнюю камеру не сзади, а в передней части. И вот именно в месте этого завихрения нам нужно подать туда струю разогретого воздуха, богатого кислородом. Это спровоцирует в верхней камере дожиг частиц сажи и несгоревших остатков горючих пиролизных газов. КПД такой печи существенно (даже в разы!) выше, чем у обычной “буржуйки” как за счёт дожига, так и за счёт более длинного пути и меньшей скорости потока раскалённых газов , что способствует значительно большей теплоотдаче. К тому-же, такая печь позволяет, после долгой дневной топки, перейти на ночь в режим длительного горения – подача нижнего воздуха перекрывается “полностью” (В кавычках – потому что щели всегда немного остаются), а верхнего – полностью открыта. Когда печь уже раскалена и помещение прогрето, малого количества нижнего воздуха хватает для поддержания медленного тления в основной топке, зато в верхней камере идёт интенсивный дожиг. В таком режиме печь поддерживает температуру в комнате почти до самого утра на одной закладке дров (Только поддерживает! Прогреть комнату в таком режиме она не сможет! Комната уже должна быть прогрета).

Самым простым решением, конечно, было бы просто сделать дополнительное поддувало в верхней части. В некоторых печах заводского изготовления я видел подобное решение. Но оно имеет ряд очень существенных недостатков. Первый недостаток – воздух подаётся холодным, и поэтому, дожиг может происходить только при достаточно интенсивном горении в основной топке. Иначе, когда слабый поток горячих газов смешается с холодным воздухом, его температура падает, как следствие – горение прекращается.

И второй существенный недостаток такой конструкции – на первоначальном этапе, когда печь ещё совсем холодная, через это поддувало в комнату может (и, скорей всего, будет!) попадать дым! (Оно, ведь, в верхней части находится).

Поэтому я решил сделать забор воздуха снизу, провести его через топку (подогреть) и подать в верхнюю камеру. Это и исключит задымление, и, что особо важно, позволит разогреть воздух. И ещё один плюс такой конструкции – раскалённый воздух создаст сильный конвекционный поток и его скорость подачи в камеру (как следствие, и количество) увеличится.

Подумав, я решил сделать воздуховод внутри топки с помощью моего самодельного трубогиба. Покопавшись в “металлоломе”, выбрал отрезок профильной трубы, сечением 20х20 мм., и прокатал на трубогибе до диаметра, равного внутреннему диаметру колёсного диска:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Для того, чтобы подавать воздух прямо в верхнюю камеру, нужно согнуть верхние части под определённым углом.
Можно было, конечно, вырезать сектор, согнуть и приварить… Но я сделал проще и быстрее. Попались на глаза кусочки профильной трубы 40х25 с вырезанной одной стенкой (П-образные). Остались, кажется от изготовления садовой скамейки. Я срезал нижние стенки в концах моего “инжектора” (буду его так называть), сделав их тоже П-образными. Потом одел на них найденные широкие, выставил до нужного угла, обварил и отрезал всё лишнее:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
С одной стороны сделал прорези, чтобы воздух подавался более равномерно:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Вот таким образом он будет подаваться именно туда, куда надо:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
С подачей второго воздуха разобрались… Теперь нужно обеспечить его забор в нижней части.
Сделал я это вот таим образом, используя обрезок профильной трубы 50х25:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Осталось разместить инжектор в переднем диске (который с люком). Для этого в нижней части было прорезано нужное отверстие:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
На этом этапе печку можно собирать. Приварил к передней части “ноги” из профильной трубы 40х25 (“донором” послужили всё те-же длинные трёхметровые отрезки, по которым я когда-то тянул черновую стяжку). После чего я сварил заднюю и переднюю части между собой, и уже после этого приварил “ноги” и к задней части:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Теперь нужно изготовить заслонки для дымохода и для подачи второго воздуха. Для того, чтобы изготовить дымоход, мне пришлось купить метр стальной трубы, диаметром 108 мм. (Диаметр был задан размером выпускного колена).
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Отступив 150 мм от края, я намотал на трубу полоску изоленты (легендарной синей не нашлось, к сожалению. Пришлось довольствоваться серой! Надеюсь, это не сильно скажется на качестве изделия )))). И отрезал кольцо по обеим сторонам намотки:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Длинный отрезок будет дымоходом, а из короткого и из кольца я изготовлю заслонку. Саму, собственно заслонку я вырезал из листовой стали 4мм (Остаток после изготовления люка):
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Ось для неё – из шпильки М10 :
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
В трубе просверлил отверстия. Снаружи, при помощи ленточной шлифмашинки, зачистил участки с отверстиями до образования ровных площадок:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Установил заслонку внутрь, вставил её в прорези шпилек и приварил:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Вырезанное по изоленте кольцо разрезал надвое и приварил внутри трубы – это будут упоры для заслонки, являющиеся одновременно и ограничителями её поворота до девяноста градусов, и уплотнениями при её закрыванииОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Теперь нужно сделать “сальники”. Потому как по опыту знаю, что холодный дымоход дымит через любую, даже очень маленькую неплотность.
Для этого, порывшись в запасах “нужного хлама”, я отыскал несколько увеличенных шайб и кусок листового асбеста, из которого я вырезал два кружка по размеру шайб:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Была так-же найдена пружина, которую я распилил на две части:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Вот так и собрал уплотнения – в асбестовых кружочках проколол отверстия, плотно насадил их на торчащие с обеих сторон трубы шпильки , потом одел шайбы, пружины, ещё по одной шайбе, и зажал гайками. Теперь сжатые пружины будут плотно “обсаживать” асбест по шпильке (Для этого я в самом начале убрал закругление и сделал ровные площадки в этих местах трубы). Кроме того, пружины не позволят заслонке болтаться – можно будет её приоткрывать до любого положения.

В качестве рычага я использовал готовый рычаг от шарового крана (Я всегда разбираю на составляющие “убитые” краны – рычаги и “бабочки” иногда нужны, а из самих блестящих шаров получаются интересные подсвечники на Новый год. Даже дорабатывать не нужно – просто воткнуть свечку в отверстие тяжёлого шара))))

Так что, нужный рычаг у меня нашёлся:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Вот дымовая заслонка и готова:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Она была приварена к колену:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
А над ней нужно сделать из оставшейся трубы дымоход. И он должен быть съёмным.
Для этого я отрезал от трубы ещё один отрезок, длиной 150 мм и разрезал его вдоль:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Разогнул немного, набил на трубу (примерно на 5 см) и приварил, вложив в образовавшуюся щель кусок полосы 25х4. (Примерно как раз и вошла. Чуть-чуть подпилил):
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Теперь этим раструбом дымоход будет плотно одеваться на участок трубы над заслонкой. Для удобства установки/снятия я приварил два рычага-рукоятки из стальных прутов, нашедшихся в металлоломе:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаТеперь сделаем заслонку для “второго воздуха”. Она в моей конструкции не нужна – печь дыметь не будет, так как забор воздуха – снизу. Но я решил её сделать хотя-бы для того, чтобы плотно перекрывать “сквозняки”, если печь не топится.
Саму заслонку я вырезал из обрезков , бывших когда-то оконным отливом:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Так как сама заслонка находится “под брюхом” печки, управление ею нужно вывести на “переднюю панель”.
Для этого я использовал обрезок шпильки М4 и красивую гайку-набалдашник с такой-же резьбой, бывшую когда-то на рычаге дивертора в старом смесителе:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Всё. Печь почти готова. Я установил её к дымоходу, и протопил, чтобы испытать и, чтобы уничтожить заводскую краску на дисках. Выпущенную в дымоход трубу я уплотнил стекловатой, которая была у меня на стройке.
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Испытаниями остался доволен. Как и ожидал, дожиг газов работает прекрасно. (Это легко услышать по гудению факела, которое появляется при открывании заслонки “второго воздуха” после того, как печь прогрелась.). При этом, рёбра, выведенные из топки наружу в верхней части накалялись до тусклого красного свечения, заметного в темноте. Их температуру мне измерить не удалось по причине того, что мой пирометр рассчитан только на 400 градусов. Но вся остальная печь прогревалась равномерно до 370-ти – 390 градусов. Относительно холодным (чуть меньше ста) оставался только люк. (Что и понятно – он вентилируется всасываемым через него воздухом и не имеет обширного контакта с открытым огнём).

Но и такая температура слишком высока. Нужно сделать интенсивный отвод тепла путём увеличения площади контакта с воздухом и увеличением потока воздуха.
Первую задачу я решил при помощи гнутых старых пластин, тоже бывших у меня в запасах:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Сверху я приварил вдоль две полосы, сделав в них нужные вырезы и положил на них одну из моих ржавых решёток. Она касается “покрасневших рёбер”, и эффективно отводит с них тепло:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Кроме этого я решил сделать кожухи, которые направляли бы конвекционные потоки ближе к корпусу. Для их крепления по внешним бортам дисков я пустил несколько полос 25х4. А в нижней части сделал перемычку между ножками их профильной трубы 15х15.
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Сами же кожухи я вырезал из обрезков кровельной “оцинковки”, которые были местами уже с ржавчиной и никуда не годились больше:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Вот теперь уж точно всё!… Последний штрих – “причёсывание”. Конечно, красить, как остальные мои поделки в сочетание синего и чёрного я не буду!)))). Был куплен баллон чёрной термоэмали:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Швы (где видно) немного подчищены. Гайки заменены на колпачковые. Снизу приварил решётки (чисто для красоты. Они ничего не дают)))). И вся конструкция была окрашена термоэмалью:
Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабанаОтопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана
Теперь, даже при очень интенсивной топке, её температура очень-очень редко доходит до трёхсот градусов. Этого удавалось добиться только в уже хорошо прогретом помещении, продолжая интенсивно “кочегарить”, держа заслонки полностью открытыми. Зато скорость, с которой печь прогревает помещение, существенно увеличилась.

И конвекционный поток над ней – тоже усилился. По крайней мере, когда хорошо разогреется, выпущенный из пальцев над печкой конфетный фантик взлетает вверх, что говорит об очень интенсивном теплообмене.

Вот так я увлёкся процессом, собираясь изначально сделать по быстрому временную “буржуйку”. Но не жалею! Найду как использовать потом. Пока думаю, что, когда сделаю в сарае мастерскую, поставлю её там….

Зато, получил массу удовольствия от процесса. Даже, потратил один вечер после работы чисто на то, чтобы “посидеть, потопить печку” ))))

administrator

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Follow us

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.