В этой пошаговой инструкции продемонстрировано, как заменить пыльник ШРУСа без разборки или замены всего вала. Однако, учтите, если изношены подшипники и вы слышите шум во время движения или поворотов эта инструкция вам будет не нужна, так как замене подлежит весь мост.
Материалы
Перед заменой пыльника ШРУСа, убедитесь, что у вас есть:
- домкрат;
- палки или камни;
- защитные очки и маска;
- рабочая роба;
- сменный комплект;
- инструменты.
Шаг 1. Вставьте клин под колеса и поставьте авто на ручник.
Шаг 2. Снимите колпаки с колес, если они у вас есть, обнажив зажимные гайки.
Шаг 3. Найдите самую сильную часть рамы автомобиля и отправьте домкрат в данную точку. Приподнимите автомобиль.
Шаг 4. Снимите зажимные гайки и снимите с оси колесо.
Шаг 5. Теперь предстоит поработать с рулевой тягой. Острыми плоскогубцами вам следует удалить шплинт. Выпрямите концы булавки и за круглый конец потяните ее, вытаскивая из гнезда.
Шаг 6. Торцевым ключом снимите гайку. Этот процесс не так прост и возможно вам понадобится помощь молотка, но подбивайте гайку аккуратно, стараясь не повредить резьбу.
Шаг 7. Можете переходить к снятию рычага поперечной устойчивости. Не потеряйте шайбы и резиновые втулки.
Шаг 8. Снимите болт нижнего рычага, который удерживает вместе хомуты нижнего рычага и проходит через округлые прорези в шаровой шарнир штифта.
Шаг 9. Отсоедините поворотный кулак от оси.
Шаг 10. С помощью отвертки отогните износившийся пыльник и удалите кольцо. В качестве вспомогательного инструмента можете взять плоскогубцы и ножницы. Не бойтесь во время этого процесса повредить ось.
Шаг 11. Удалите пыльник полностью и прочистите подшипники и вал. Вначале оботрите их тряпкой. Затем сбрызните спреем-очистителем или ацетоном, чтобы удалить всю старую смазку.
Шаг 12. Установите новый пыльник используя воронку. Чтобы он легко скользил по ней, нанесите как можно больше смазки. Обязательно проверьте, чтобы воронка не имела острых краев и зазубрин. Ели таковые есть, срежьте их канцелярским ножом. Установив пыльник, нанесите смазку на вал и подшипник.
Шаг 13. Установите новое кольцо, надежно зафиксировав пыльник.
Шаг 14. Излишки пыльника срежьте.
Шаг 15. Установите заново ось вала и поворотный кулак.
Шаг 16. Верните на место нижний рычаг, штифт, болт и гайку. Туго их затяните.
Шаг 17. Установите стабилизатор поперечной устойчивости, не забыв как можно надежнее затянуть гайки.
Шаг 18. Установите повторно рулевой механизм. Гайку затяните до упора. Выровняйте слот замка гайки с отверстием в шаровом гарнире стержня. Шплинт корончатой гайки проденьте через отверстия. Согните концы шплинта вниз.
Шаг 19. Установите на место колеса и опустите автомобиль с домкрата.