Приветствую, Самоделкины!
Многие из вас наверняка имеют личный автомобиль и вам скорее всего приходилось заниматься самостоятельным ремонтом своего железного коня, по мелочам, так сказать, без фанатизма. Автор YouTube канала «TeraFox» не исключение.
Вывешивания колес по технике безопасности предусматривает установку упора под автомобиль. Этим правилом никак не следует пренебрегать, а самый простой, доступный и главное бесплатный способ — это пенек.
Но как никак в 21 веке живем все-таки, хочется что-то посовременнее, функциональное и не менее надежное.
В довольно долгих раздумьях мастер понимал, что все уже давно придумано до него. Остается только зайти в интернет и подобрать наиболее подходящий вариант.
Выбор был сделан, материал куплен. Для данной самоделки нам понадобятся две квадратные трубы 30 на 30 и 40 на 40, толщина стенки 3мм.
Поскольку конкретных размеров никаких нет, автор решает делать все приблизительно, на глаз, так сказать. Первым делом необходимо разметить сороковую трубу. После отрежем необходимую общую длину для 2-ух заготовок, которые в свою очередь также придется распилить под углом, но уже ближе к краю.
Детали готовы и абсолютно симметричны друг другу.
А теперь настала очередь 30-ой трубы. Она отлично входит и выходит в сороковую, следовательно, сороковую трубу можно использовать как шаблон для разметки тридцатой трубы и обрезать лишнее при помощи болгарки.
Из 30 трубы также получили 2 детали. Теперь вернемся к 40-ой трубе. Нам необходима еще одна деталь с краями под углом.
Вот, что имеем на данном этапе.
Получается своеобразный домик, поперечину необходимо будет приварить к верхним отрезкам по краям. Этим сейчас и займемся.
И все бы ничего, но есть очень не маленький нюанс в виде зазора между трубами по 4мм. Это слишком много, по 2мм куда ни шло, надо это исправлять.
Автор нашел 2-ух миллиметровую металлическую пластину. Из нее было решено сделать проставки в виде полосок. Это единственный способ сократить зазор, хотя, если изначально взять 40-ую и 35-ую трубы с толщиной стенок в 2мм, то этот момент можно было бы исключить. Но все же 35-ую трубу сложнее купить, не везде ее продают, плюс ко всему стенка 3мм все же внушительней чем 2мм, поэтому как есть.
Зазор уменьшен, ход свободной, то что и требовалось получить.
Далее полоски необходимо аккуратно приварить точками к трубам.
С помощью керна размечаем будущие отверстия по краям и сверлим, начиная небольшим диаметром. Для совпадения отверстий между собой держим трубу в трубе. Заканчиваем сверление десятым диаметром сверла.
Проверка болтом показывает, что задумка удалась, совпадение четкое.
По точно такому же принципу необходимо сделать отверстия в стойке. И на противоположной стойке абсолютно такие же манипуляции.
Пока все идет по плану. Далее разбираем заготовки на части и приступаем к разметке на внутренних направляющих стойках, отталкиваясь от верхнего отверстия на 30мм с последующим повторением. Всего необходимо просверлить 4 таких отверстия.
Итак, основная часть готова, не хватает конечно же упоров. На эти цели пойдет остаток 30-ой трубы.
Детали сварены, единственное, оставляем нетронутыми те участки, где будут располагаться усилители стоек, по-простому косынки. Далее нам необходим обрезок 4-х миллиметрового листа. Его остается только разметить и вырезать недостающие детали.
Косынки готовы, расположение вдоль стоек с наклоном относительно поверхности. Сразу же привариваем все на свои места.
Перед вами старый поломанный домкрат:
У основания не выдержали зубья, ходовой винт сильно деформирован. Причиной такой поломки стало то, что когда-то автор сегодняшней самоделки слишком высоко поднял машину, и она просто съехала в сторону, соскочив с домкрата и тем самым повредив его.
Но в данный момент нам нужна лишь резинка с верхней части домкрата.
Под резинку необходимо сделаю специальное основание с бортами. Для этого отлично подойдет профильная труба 50 на 20мм. Вот что получилось в итоге.
Теперь в поперечине под это основание необходимо сделать отверстие.
А также нужно просверлить отверстие по центру самого основания.
И вот, все части готовы.
Самое время приступать к сборке. И та самая шпилька с домкрата тоже пойдёт в дело, лишь немного подправим фаску.
Далее нижнюю часть поперечины необходимо усилить с помощью упорной пластины. Для этого тот же остаток от 4-ех миллиметровой пластины размечаем, вырезаем, а после привариваем.
Но это еще не заключительный элемент нашей конструкции. А сейчас давайте все соберем и посмотрим, что же в итоге у нас получилось.
В подставке 4 отверстия и конечно же не хватает фиксаторов. Можно конечно придумать что-то из болтов, но, пожалуй, не в этот раз. Десятый кругляк защищаем от коррозии, нарезаем на отрезки по 60мм в необходимом количестве, керним и прямиком к станку.
И вот шпильки в количестве 4-ех штук готовы, остается сделать лишь фаску.
Теперь нам понадобятся кольца от дешевых китайских брелоков. Они отлично подходят для новой задачи.
И чем не суровый брелок для слесаря получается? И на конец-то изготовление приблизилось к заключительному этапу – покраске.
Краска полностью высохла, далее следует сборка.
Такая вот необычная подставка получилась. И конечно же ее необходимо проверить в работе. Для этого необходимо переместится в гараж. Начинаем с того, что снимаем поперечину и подставляем ее между домкратом и точкой опоры на ребре жесткости, вот так:
Затем продеваем стойки и фиксируем их шпильками.
Все, можно опускать, подставка работает.
Теперь давайте поднимем автомобиль повыше, увеличив высоту стоек.
Зафиксировав, опускаем домкрат. При этом автор заметил смещение подставок относительно пола из-за опорной резинки. При поднятии автомобиля он немного смещается, как бы съезжая на резинке. Тут требуется конкретный фиксатор. Изготовим новый упор с отрезками кругляка на пластине.
Давайте попробуем заново поддомкратить и установить подставку.
Как видим, проблема решена, смещения никакого нет, авто стоит уверенно. Также давайте опробуем подставку с задней части автомобиля.
Машина стоит очень уверенно, при раскачке ничего не происходит. Пожалуй, на этом можно заканчивать. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видеоролик автора: