Друзья, мои!
Сегодня исполнилось 92 года со дня первых Всесоюзных соревнований авиамоделей на Ходынском поле в Москве! Поздравляю вас с этим знаменательным днём!
28 августа 1926 года в соревнованиях приняли участие всего 70 моделистов и показали они всего 126 авиамоделей! О радиоуправляемых моделях в то время и мечтать не могли! Росточки авиамоделизма упали на благодатную почву и в настоящее время авиамоделизмом занимаются множество людей в нашей стране и за рубежом. Поэзия полёта, неба и созидания живёт в наших сердцах!
Успехов вам в этом замечательном и нужном виде спорта, новых побед и достижений очередных заоблачных высот!
Возможно это случайность, а может и закономерность, что к этому знаменательному дню были закончены работы по созданию моей авиамодели, о которой я вам хочу сейчас рассказать.
Всё началось вот с этой фотографии рисунка художника, который попытался изобразить самолёт будущего, истребитель 7-го поколения.
Я решил создать авиамодель истребителя 7-го поколения, так сказать своё видение этого самолёта.
По моему мнению, в этой конструкции не должно быть ничего лишнего, всё должно быть просто, лаконично и оправдано.
Взяв за основу вот эти чертежи,
я попытался создать модель небольшого размера, но вовремя остановился
и , подогнав размеры под заказанный импеллер, начал работу снова.
Всю конструкцию, находящуюся под плоскостью крыла я оставил, практически , без изменения, как предложено на чертежах, рассчитывая на то, что модель должна взлетать с любой поверхности и с руки. Тем более, что эта конструкция мне показалась наиболее подходящей и простой для этой авиамодели.
Основным материалом для строительства авиамодели я применил простую, листовую подложку под ламинат, тем более, сто размеры этой подложки , позволяли во многих случаях отказаться от склеивания встык – 1200 Х 500 Х 5 мм.
Клей можно применить любой водостойкий, универсальный , применяемый для склеивания потолочной плитки.
Крыло решил сделать в два слоя.
Нижнюю плоскость крыла я усилил карбоновыми трубочками, применив для этого концевые секции раздвижных рыболовных удочек (хлысты).
Чтобы создать дополнительную подъёмную силу крыла и прочность, было решено сделать небольшой профиль, для этого по линии установки боковых стенок воздуховода, была вклеена нервюра, на которую приклеивался край верхней обшивки крыла.
Смонтировал носовую часть фюзеляжа, на которую приклеил кабину с фигурками пилотов. Фигурки пилотов вырезал из кусочка белой, потолочной плитки и раскрасил фломастером. Фонарь кабины вырезал из пластиковой, полиэтиленовой бутылки из-под минеральной газированной воды.
Выкроил кожух для воздуховода. По мере готовности, некоторые части модели , сразу обтягиваются цветным скотчем.
Воздуховод и киль примерил на модель. Сделал надписи на крыле.
Получил посылку с импеллером и приклеил удлинение на него.
Размер тубуса: — 1,5 диаметра импеллера в длину и сужение сделал 5 градусов.
Решил сделать управляемое ПГО (переднее горизонтальное оперение).
Установил севомашинки на ПГО и элероны.
Смонтировал импеллер на своё место.
Вот такой предварительный вид получила авиамодель.
Не смог смириться с однокилевой конструкцией авиамодели.
Пришёл вот к такому, окончательному варианту.
Вот так модель выглядит перед полётом.
Основные размеры авиамодели.
Длина — 1190мм
Размах — 930 мм.
Регулятор стоит на 80А.
Аккумулятор — 4S 3300 mAh.
На этом прощаюсь с вами, до скорой встречи. Валерьян Самоделкин.