Фрезеры широко используются в мебельном производстве и поскольку относятся к профессиональному оборудованию, стоят недешево. Среди них самый универсальный и широко используемый – погружной (вертикальный или штанговый) фрезер, который можно сделать самому из отслуживших свой срок узлов и деталей.
Понадобится
Чтобы изготовить самодельный фрезер, нам необходимо обзавестись:
- электродвигателем от старой стиральной машины;
- двумя амортизаторами передними от «Жигулей»;
- обычным цанговым патроном для дрели;
- кнопкой пуска;
- небольшим листом толстого металла;
- незамкнутым металлическим профилем и круглой трубкой;
- шпилькой, обычными гайками и гайкой-барашком.
Последовательность изготовления фрезера из двигателя стиралки
Один из главных узлов нашей самоделки – электродвигатель. Проверим его работоспособность и, убедившись, что с ним все в порядке, начинаем его модернизировать.
В первую очередь, болгаркой стачиваем резьбу на конце вала и протачиваем его под размер посадочного места патрона, которое также заранее было подготовлено на токарном станке.
Главное в этой операции – исключить биение и прочную посадку, чего мы добиваемся с помощью молотка.
Для проверки качества посадки патрона на валу включаем двигатель и убеждаемся, что оно прочное и практически отсутствует вибрация. Для надежности в дальнейшем прихватываем патрон сваркой к валу.
В качестве вертикальных направляющих штанг используем негодные автомобильные амортизаторы. Для этого отрезаем от них с помощью болгарки верхние и нижние узлы крепления.
Подготавливаем на двигателе посадочные места под установку и закрепление амортизаторов, используя болгарку.
Заднее крепление производим с помощью болта и надежной шайбы через штатное отверстие на двигателе, вворачивая болт в резьбовое отверстие амортизатора.
Перед окончательной установкой амортизаторов на электродвигатель в их донце сверлим отверстия и удаляем из их полости масло, несколько раз оттягивая и опуская шток.
Спереди амортизаторы крепим вязальной проволокой, пропустив их через заранее просверленные отверстия в «ушках» посадочных мест на двигателе, обхватывая ею корпус амортизаторов, и, связывая концы с помощью пассатижей.
Беря в расчет расстояние в плане между штоками амортизаторов, размечаем толстую металлическую пластину, отрезаем ее от заготовки, удаляем заусенцы и обрабатываем кромки. Она будет исполнять функции подошвы в нашем самодельном фрезере.
В средней части пластины отрезным диском выполняем односторонний прямоугольный вырез, соразмерный с диаметром патрона и также обрабатываем его, удаляя заусенцы, и, скругляя кромки.
Привариваем концы штоков амортизаторов к пластине-подошве симметрично прямоугольного отверстия.
С тыльной стороны вертикально привариваем трубку необходимой высоты. На пластины, свободно закрепленные болтами к корпусу двигателя над верхним креплением амортизаторов, надвигаем незамкнутый стальной профиль и отрезаем лишнее. Профиль прижимаем пластинами к корпусу мотора за отбортовки, вкручивая болты.
Над вертикально установленной и приваренной к подошве трубкой, в стальном профиле сверлим отверстие.
Вставляем в него шпильку с гайкой, чтобы она находилась под профилем. Нижний конец шпильки помещаем в трубку и опускаем ее до упора гайки в торец, которую затем привариваем к торцу трубки.
На конец шпильки сверху профиля навинчиваем гайку-барашек, с помощью которой можно регулировать высоту головки самодельного фрезера над подошвой и, тем самым, глубину обработки материла.
Для пуска и остановки двигателя нашего самодельного фрезера с лицевой стороны устанавливаем кнопку вкл./выкл.
Для безопасности поверх патрона устанавливаем и закрепляем кольцевой кожух, который защитит оператора, если вдруг патрон оторвется от вала электродвигателя.
С помощью нашего самодельного фрезера можно осуществлять любые операции по дереву, вплоть до вырезания сложных криволинейных фигур, в том числе различных знаков: букв, цифр и т. д.